Портфолио Рудаковой Ольги Владимировны

Рудакова Ольга Владимировна
Воспитатель МКДОУ д/с №20 с. Петропавловское
Дата рождения: 15.02.1969 г.
Мой девиз:
«Я знаю, я не напрасно тружусь, Я - воспитатель и этим горжусь»
Мое педагогическое кредо:
«С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести,
И помнить заповедь - не навреди!»
Образование
«Ставропольский государственный педагогический институт» - 27 июня 2017 г. Специальность: бакалавр, психолого-педагогическое образование.
Диплом о профессиональной переподготовке: «Педагог дополнительного образования» ООО «Учитель - Инфо» 20 июня 2019 г.
Стаж работы: 30 лет. Педагогический стаж: 27 лет.
Уровень квалификации:
Высшая квалификационная категория, 25.04.2019 г.
Повышение квалификации: «Тьюторное сопровождение семьи и инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» в объеме 144 ч, 18 мая 2020 г. ООО «Учитель - Инфо» г. Азов
Повышение квалификации: «Формирование и развитие педагогической ИТК - компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта» в объеме 66 часов, 3 октября 2020 г. «Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов
Мои принципы работы
- не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
- не развлекать, а увлекать и занимать, чтобы задать основу эмоционального тона занятия;
- уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
- помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
- соответствовать требованиям, предъявляемым к воспитанникам;
- учитывать, что все новое – это интересно!
Моё эссе
Эссе «Я педагог»
Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал:
«Если не любить, то не имеешь права воспитывать»
Профессий интересных, разнообразных много.
Я люблю свою работу, свой детский сад. Однако могу ли я сказать, что оправдала желания детей, надежды родителей, кто ежедневно доверяет мне своих малышей, чтобы они чувствовали себя в саду спокойно и уютно, как дома, чтобы не уставали, узнавали новое, интересное? Ведь не секрет: порой мы чувствуем себя более ответственными перед родителями.
Первая и главная задача воспитателя – обеспечить психологический комфорт каждому ребенку. Так я думала, когда пришла на работу в детский сад.
Все большое внимания, времени мы уделяем обучению детей. Идеальный день в группе: каждая минута решает задачи обучения и воспитания, претворяет то или иное заранее запланированное педагогическое мероприятие.
Воспитатель тот мастер, который непосредственно работает с детьми. С воспитателя подчас требуют больше, чем в силах сделать человек за сутки. О его работе судят по оформлению группы, так называемых развивающих зон, родительских уголков, документации.
"Быть воспитателем – это призвание. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей не бывает, поэтому к каждому ребенку, я отношусь, как к собственному, с материнской заботой и нежностью. " Быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. У каждого работающего в детском саду должна быть душа. Душа воспитателя!
Я верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным.
Я – воспитатель. Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию. Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Учу детей общаться и радоваться людям, отличать доброе - от злого, прекрасное - от безобразного. Учу сострадать, заботиться о близких, мечтать, творить и создавать. Я дарю детям знания, которыми владею.
Я – воспитатель! И всегда помню, что каждый ребёнок неповторим, каждый ребёнок – отдельный мир, у каждого свой собственный характер, своё мировоззрение.
Я хочу научить своих воспитанников идти дорогой познаний, не ждать готовых результатов, а искать и находить самим творческие решения. Моя задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями и умениями, а привить тягу к саморазвитию.
Каким я хочу увидеть наш детский сад? Теплым и уютным, как дом. Хотелось бы, чтобы все было так, как в большой доброй семье.
Обратная связь
Мои контакты для обратной связи
Рабочий адрес
356581, Россия, Ставропольский край, Арзгирский район, с. Петропавловское, ул. Красная, д. 7
Домашний адрес
356581, Россия, Ставропольский край, Арзгирский район, с. Петропавловское, ул. Орлова, д. 82/1
Рабочий телефон
8(86560)53-2-37
Мобильный телефон
+7-906-478-06-46
Рабочая электронная почта
mdou20petropavlovskoe@rambler.ru
Личная электронная почта
olga.rudakova69@mail.ru
Опыт работы
«Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности»
Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимание, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, «совершенствуется звуковая сторона речи». Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.
Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой ситуации, на более эмоциональное воплощение взятой на себя роли. Это способствует развитие творческих способностей проявляются в том, что дошкольники объединяют в игре разные события, вводят новые, недавние, которые произвели на них впечатления, иногда включают в изображение реальной жизни эпизоды из сказок.
В театрализованной деятельности действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики.
Ребенок сам выбирает выразительные средства, перенимает их от старших.
С какого возраста обучать детей театральной деятельности? Чему учить и как учитывать возрастные особенности?
Ответы на эти вопросы следует, искать в огромном положительном опыте театральной педагогики, накопленном К. С. Станиславским, П. М. Ершовым, и др.
Занятия по театрализованной деятельности выполняют ряд функций: познавательную, воспитательную и развивающую. Их задачей является не только подготовка к спектаклям. Содержание, формы и методы проведения данных занятий должны преследовать одновременное выполнение трех основных целей:
-
развитие речи и навыков театрально-исполнительской деятельности;
-
создание атмосферы творчества;
-
социально-эмоциональное развитие детей.
-
Содержанием занятий по театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом литературного произведения или сказки, но и с жестом, мимикой, движением, костюмом. Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет воспитатель, умело направляющий данный процесс.
Необходимо предоставить детям возможность высказаться, проявить внутреннюю активность. Педагог должен строго следить за тем, чтобы своей актерской активностью и раскованностью не подавить робкого ребенка, не превратить его только в зрителя. Нельзя допускать, чтобы дети боялись выйти "на сцену", боялись ошибиться. Недопустимо деление на "артистов" и "зрителей", то есть на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как "играют" другие.
Следует подчеркнуть, чем полнее и эмоциональнее восприятие произведений, тем выше уровень театрализованной деятельности. В соответствии с этим встают две основные задачи:
-
понять, разобраться в том, что чувствует ребенок, на что направлены его переживания, насколько они глубоки и серьезны;
-
помочь ребенку полнее высказать, проявить свои чувства, создать особые условия, в которых может развернуться содействие персонажам произведений.
Занятия по театрализованной деятельности проходят в двух направления:
-
освоение детьми основ актерского мастерства в процессе выполнения упражнений творческого характера;
-
освоение детьми технических приемов, характерных для различных видов театрального искусств.
Наибольший эффект дают такие методы развития творчества, как: творческое задание; постановка проблемы или создание проблемной ситуации; создание креативного поля; переход игры на другой, более сложный творческий уровень; упражнения; этюды.
Таким образом, в театрализованной деятельности поощряется инициативность, гибкость и самостоятельность мышления, творчество детей. Развитие творческих способностей в контексте театрализованной деятельности способствует общему психологическому развитию, возможностям нравственно-эстетического воздействия на детей со стороны педагогов.
Театрализованная деятельность — это вариативная система, позволяющая формировать способности к анализу и синтезу, эмоциональным переживаниям, развитию творческой активности детей.
Результаты работы по формированию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Для развития театрализованной деятельности в нашем детском саду созданы все необходимые условия. Музыкальный зал разделен занавесом на зоны, необходимые для театрализации. Родители с огромным желанием оказывают помощь в изготовлении костюмов. Сообща мы изготавливаем декорации, атрибуты, маски, парики, шьем костюмы сказочных персонажей для спектаклей. В группе функционирует уголок ряжения. Имеется фонотека, позволяющая подобрать музыку к спектаклям.
В результате целенаправленной работы по организации театрализованной деятельности дети:
Умеют: разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием кукол знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций; чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; выступать перед сверстниками, детьми младших групп, родителями.
-
Знают некоторые виды театров: кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.
-
Имеют представление: о театре, театральной культуре, об истории театра, об устройстве театра (зрительный зал, фойе, гардероб);
-
Знают театральные профессии - актер, гример, костюмер, режиссер, звукорежиссер, и т. д.
Деятельность работы с детьми строится на следующих принципах:
-
Принцип создания развивающей среды – создание в ДОУ и группе условий, которые будут способствовать творческому развитию детей.
-
Принцип психологической комфортности – создание в группе атмосферы безусловного принятия каждого ребенка.
-
Принцип активности и свободы самовыражения – создание в группе условий, способствующих постижению и преобразованию своих возможностей.
-
Принцип наглядности – имеет особо важное значение в обучении дошкольников, потому что мышление носит наглядно – образный характер.
-
Принцип индивидуального подхода к детям – организую работу с детьми с учетом их индивидуальных особенностей.
-
Принцип преемственности взаимодействия взрослых с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье.
Составлен перспективный план кружковых занятий, которые организуются систематически 1 раз в неделю, длительность 20 минут.
Творчеству детей способствует установившийся контакт педагога с родителями воспитанников. Для достижения этой цели разработан план по работе с родителями. В него вошли: папки-передвижки, выступления на родительских собраниях, индивидуальные беседы, участие в различных конкурсах, совместные спектакли.
«Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок!»
В. Сухомлинский.