Портфолио Рудаковой Ольги Владимировны

Рудакова Ольга Владимировна
Воспитатель
Рудакова Ольга Владимировна

Рудакова Ольга Владимировна

Воспитатель МКДОУ  д/с №20  с. Петропавловское

Дата рождения: 15.02.1969 г.

Мой девиз:

«Я знаю, я не напрасно тружусь, Я - воспитатель и этим горжусь»

 Мое педагогическое кредо:

«С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести,
И помнить заповедь - не навреди!»

Образование

«Ставропольский государственный педагогический институт» - 27 июня 2017 г. Специальность: бакалавр, психолого-педагогическое образование.

Диплом о профессиональной переподготовке: «Педагог дополнительного образования» ООО «Учитель - Инфо» 20 июня 2019 г.

Стаж работы: 30 лет. Педагогический стаж: 27 лет.

Уровень квалификации:

Высшая квалификационная категория, 25.04.2019 г.

Повышение квалификации: «Тьюторное сопровождение семьи и инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» в объеме 144 ч, 18 мая 2020 г. ООО «Учитель - Инфо» г. Азов

Повышение квалификации: «Формирование и развитие педагогической ИТК - компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта» в объеме 66 часов, 3 октября 2020 г. «Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов

Мои принципы работы

  • не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
  • не развлекать, а увлекать и занимать, чтобы задать основу эмоционального тона занятия;
  • уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
  • помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
  • соответствовать требованиям, предъявляемым к воспитанникам;
  • учитывать, что все новое – это интересно!

Моё эссе

Эссе «Я педагог» 

Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал:

«Если не любить, то не имеешь права воспитывать» 

Профессий интересных, разнообразных много.

Я люблю свою работу, свой детский сад. Однако могу ли я сказать, что оправдала желания детей, надежды родителей, кто ежедневно доверяет мне своих малышей, чтобы они чувствовали себя в саду спокойно и уютно, как дома, чтобы не уставали, узнавали новое, интересное? Ведь не секрет: порой мы чувствуем себя более ответственными перед родителями.

Первая и главная задача воспитателя – обеспечить психологический комфорт каждому ребенку. Так я думала, когда пришла на работу в детский сад.

Все большое внимания, времени мы уделяем обучению детей. Идеальный день в группе: каждая минута решает задачи обучения и воспитания, претворяет то или иное заранее запланированное педагогическое мероприятие.

Воспитатель тот мастер, который непосредственно работает с детьми. С воспитателя подчас требуют больше, чем в силах сделать человек за сутки. О его работе судят по оформлению группы, так называемых развивающих зон, родительских уголков, документации.

"Быть воспитателем – это призвание. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей не бывает, поэтому к каждому ребенку, я отношусь, как к собственному, с материнской заботой и нежностью. " Быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. У каждого работающего в детском саду должна быть душа. Душа воспитателя!

Я верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным.

Я – воспитатель. Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию. Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Учу детей общаться и радоваться людям, отличать доброе - от злого, прекрасное - от безобразного. Учу сострадать, заботиться о близких, мечтать, творить и создавать. Я дарю детям знания, которыми владею.

Я – воспитатель! И всегда помню, что каждый ребёнок неповторим, каждый ребёнок – отдельный мир, у каждого свой собственный характер, своё мировоззрение.

Я хочу научить своих воспитанников идти дорогой познаний, не ждать готовых результатов, а искать и находить самим творческие решения. Моя задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями и умениями, а привить тягу к саморазвитию.

Каким я хочу увидеть наш детский сад? Теплым и уютным, как дом. Хотелось бы, чтобы все было так, как в большой доброй семье.

Обратная связь

Мои контакты для обратной связи

Рабочий адрес

356581, Россия, Ставропольский край, Арзгирский район, с. Петропавловское, ул. Красная, д. 7

Домашний адрес

356581, Россия, Ставропольский край, Арзгирский район, с. Петропавловское, ул. Орлова, д. 82/1

Рабочий телефон

8(86560)53-2-37

Мобильный телефон

+7-906-478-06-46

Рабочая электронная почта

mdou20petropavlovskoe@rambler.ru

Личная электронная почта

olga.rudakova69@mail.ru

Опыт работы

«Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности»

Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимание, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, «совершенствуется звуковая сторона речи». Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.

Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой ситуации, на более эмоциональное воплощение взятой на себя роли.  Это способствует развитие творческих способностей проявляются в том, что дошкольники объединяют в игре разные события, вводят новые, недавние, которые произвели на них впечатления, иногда включают в изображение реальной жизни эпизоды из сказок.

В театрализованной деятельности действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики.

Ребенок сам выбирает выразительные средства, перенимает их от старших.

С какого возраста обучать детей театральной деятельности? Чему учить и как учитывать возрастные особенности?

Ответы на эти вопросы следует, искать в огромном положительном опыте театральной педагогики, накопленном К. С. Станиславским, П. М. Ершовым, и др.

Занятия по театрализованной деятельности выполняют ряд функций: познавательную, воспитательную и развивающую. Их задачей является не только подготовка к спектаклям. Содержание, формы и методы проведения данных занятий должны преследовать одновременное выполнение трех основных целей:

  • развитие речи и навыков театрально-исполнительской деятельности;

  • создание атмосферы творчества;

    • социально-эмоциональное развитие детей.

Содержанием занятий по театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом литературного произведения или сказки, но и с жестом, мимикой, движением, костюмом. Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет воспитатель, умело направляющий данный процесс.

Необходимо предоставить детям возможность высказаться, проявить внутреннюю активность. Педагог должен строго следить за тем, чтобы своей актерской активностью и раскованностью не подавить робкого ребенка, не превратить его только в зрителя. Нельзя допускать, чтобы дети боялись выйти "на сцену", боялись ошибиться. Недопустимо деление на "артистов" и "зрителей", то есть на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как "играют" другие.

Следует подчеркнуть, чем полнее и эмоциональнее восприятие произведений, тем выше уровень театрализованной деятельности. В соответствии с этим встают две основные задачи:

  • понять, разобраться в том, что чувствует ребенок, на что направлены его переживания, насколько они глубоки и серьезны;

  • помочь ребенку полнее высказать, проявить свои чувства, создать особые условия, в которых может развернуться содействие персонажам произведений.

Занятия по театрализованной деятельности проходят в двух направления:

  • освоение детьми основ актерского мастерства в процессе выполнения упражнений творческого характера;

  • освоение детьми технических приемов, характерных для различных видов театрального искусств.

Наибольший эффект дают такие методы развития творчества, как: творческое задание; постановка проблемы или создание проблемной ситуации; создание креативного поля; переход игры на другой, более сложный творческий уровень; упражнения; этюды.

Таким образом, в театрализованной деятельности поощряется инициативность, гибкость и самостоятельность мышления, творчество детей. Развитие творческих способностей в контексте театрализованной деятельности способствует общему психологическому развитию, возможностям нравственно-эстетического воздействия на детей со стороны педагогов.

Театрализованная деятельность — это вариативная система, позволяющая формировать способности к анализу и синтезу, эмоциональным переживаниям, развитию творческой активности детей.   

Результаты работы по формированию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Для развития театрализованной деятельности в нашем детском саду созданы все необходимые условия. Музыкальный зал разделен занавесом на зоны, необходимые для театрализации.  Родители с огромным желанием оказывают помощь в изготовлении костюмов. Сообща мы изготавливаем декорации, атрибуты, маски, парики, шьем костюмы сказочных персонажей для спектаклей. В группе функционирует уголок ряжения. Имеется фонотека, позволяющая подобрать музыку к спектаклям.

В результате целенаправленной работы по организации театрализованной деятельности дети:

 Умеют: разыгрывать сценки по знако­мым сказкам, сти­хотворениям, пес­ням с использова­нием кукол знако­мых видов теат­ров, элементов костюмов, декора­ций; чувствовать и понимать эмоцио­нальное состояние героев, вступать в ролевое взаимо­действие с други­ми персонажами; выступать пе­ред сверстниками, детьми младших групп, родителя­ми.

  • Знают некоторые виды те­атров: кукольный, дра­матический, музыкаль­ный, детский, театр зверей и др.

  • Имеют пред­ставление: о театре, театральной культуре, об истории театра, об устройстве театра (зрительный зал, фойе, гардероб);

  • Знают театральные профес­сии - актер, гример, костюмер, режиссер, звукорежиссер, и т. д.

 Деятельность работы с детьми строится на следующих принципах: 

  • Принцип создания развивающей среды – создание в ДОУ и группе условий, которые будут способствовать творческому развитию детей.

  • Принцип психологической комфортности – создание в группе атмосферы безусловного принятия каждого ребенка.

  • Принцип активности и свободы самовыражения – создание в группе условий, способствующих постижению и преобразованию своих возможностей.

  • Принцип наглядности – имеет особо важное значение в обучении дошкольников, потому что мышление носит наглядно – образный характер.

  •  Принцип индивидуального подхода к детям – организую работу с детьми с учетом их индивидуальных особенностей.

  •  Принцип преемственности взаимодействия взрослых с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье.

Составлен перспективный план кружковых занятий, которые организуются систематически 1 раз в неделю, длительность 20 минут.

Творчеству детей способствует установившийся контакт педагога с родителями воспитанников.  Для достижения этой цели разработан план по работе с родителями. В него вошли: папки-передвижки, выступления на родительских собраниях, индивидуальные беседы, участие в различных конкурсах, совместные спектакли.

«Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок!»

В. Сухомлинский.

Методическая копилка

Работа с родителями

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie